СТАТЬЯ
05.11.2025
Многие автомобилисты любят экспериментировать с внешним видом машины: кто-то ставит диски большего диаметра, кто-то — наоборот, уменьшает колёса ради динамики. Но такие изменения сказываются не только на дизайне, а напрямую влияют на трансмиссию.
Диаметр и ширина колёс меняют передаточные числа. Для автомата это означает, что при одинаковом пути он работает в других режимах. В результате:
Именно поэтому установка нестандартных шин может привести к ускоренному износу деталей и в итоге потребовать ремонта коробки автомат
Через какое-то время коробка начинает «тупить», появляются рывки и толчки, а затем и ошибки.
Уменьшение диаметра облегчает нагрузку на двигатель, но коробка начинает работать с повышенными оборотами. Это приводит к частым переключениям и износу насоса. Электроника тоже «сходит с ума»: блок управления получает некорректные данные и может перевести АКПП в аварийный режим. В такой ситуации не обойтись без компьютерной диагностики АКПП
В итоге водителю может понадобиться и дорогостоящий ремонт вариаторов CVT и полная переборка роботизированных коробок.
Размер колёс напрямую влияет на ресурс АКПП. Большие колёса приводят к перегреву и рывкам, маленькие — к частым переключениям и ошибкам электроники. Для обычной эксплуатации лучше придерживаться заводских параметров. В противном случае есть риск преждевременного износа и дорогостоящего ремонта.