СТАТЬЯ
27.09.2025
Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда при разгоне автомобиль начинает вибрировать. Первое подозрение часто падает на двигатель, но далеко не всегда именно он является источником проблемы. Вибрация может быть связана и с автоматической коробкой передач. Разберём, как отличить неисправности АКПП от неполадок мотора и других узлов.
Классические причины:
В таких случаях вибрация ощущается на холостых оборотах и может усиливаться с ростом скорости.
Если вибрация появляется именно при разгоне, стоит обратить внимание на трансмиссию. Часто виновником становится гидротрансформатор. Его износ или проблемы с блокировкой муфты приводят к характерной пульсации. В этом случае потребуется ремонт гидротрансформатора, иначе со временем вибрация будет только усиливаться.
Современные коробки с электронным управлением зависят от корректной работы мехатроника и гидравлики. Если соленоиды работают некорректно, передачи включаются с рывками, а при разгоне появляется вибрация. Здесь может понадобиться ремонт мехатроника.
Загрязнённая жидкость теряет вязкость и не может обеспечить стабильное давление. Это вызывает пробуксовки и толчки, а также вибрации при разгоне.
Иногда причина кроется вовсе не в моторе и АКПП, а в изношенных ШРУСах, карданных валах или подвеске.
Даже лёгкая вибрация — сигнал о неисправности. Игнорирование приводит к:
Вибрация при разгоне не всегда указывает на двигатель. Зачастую причина скрыта в АКПП — будь то проблемы с гидротрансформатором, маслом или мехатроником.
Чтобы не довести ситуацию до капитального ремонта, при первых признаках неисправности стоит провести диагностику АКПП. Только комплексная проверка позволит определить, что именно вызывает вибрацию, и устранить проблему своевременно.