СТАТЬЯ
09.12.2025
Масло в АКПП — это не просто смазка, а рабочая жидкость, обеспечивающая передачу крутящего момента, охлаждение и плавность переключений.
Когда оно теряет свойства, страдают фрикционы, клапаны и гидросистема.
Низкое качество или несвоевременная замена масла в АКПП приводит к перегреву и ускоренному износу узлов.
Свежая жидкость ATF всегда прозрачная, с красным или янтарным оттенком.
Если она потемнела, стала густой или пахнет гарью — это признак перегрева.
Такое масло уже не выполняет свои функции, и коробка начинает работать с толчками.
В этом случае поможет только аппаратная замена масла с промывкой системы.
Если передачи включаются с заметными толчками или задержками, вероятно, масло потеряло вязкость.
Когда оно стареет, нарушается давление в гидросистеме, и коробка перестаёт работать плавно.
Рекомендуется провести диагностику АКПП, чтобы определить степень загрязнения жидкости и наличие ошибок по соленоидам.
Металлический блеск на щупе или в поддоне говорит о том, что в коробке идёт активный износ.
Фрикционы, подшипники и шестерни стираются, а продукты износа попадают в масло.
В такой ситуации потребуется ремонт гидроблока АКПП и замена фильтра, чтобы предотвратить засорение каналов.
Если коробка издаёт гул или лёгкое подвывание при переходе между передачами, причина может быть в деградации масла.
Жидкость перестаёт смягчать работу гидротрансформатора и фрикционов, создавая вибрации.
Чтобы исключить риск поломки, стоит сделать диагностику трансмиссии и обновить рабочую жидкость.
Если уровень масла постоянно снижается, но течи не видно — оно выгорает из-за перегрева.
Такое происходит, когда масло теряет термостойкость и становится слишком жидким.
В этом случае поможет только замена фильтра АКПП и заливка свежей жидкости, подходящей по спецификации.
Проверяйте уровень и состояние масла каждые 10 000 км, а полную замену проводите каждые 50–60 тыс. км.
Используйте только рекомендованные жидкости, не экономьте на фильтрах и не откладывайте визит на диагностику.
Качественное масло — гарантия того, что коробка прослужит дольше без дорогостоящего ремонта.
Если масло в АКПП потемнело, появилось подвывание, рывки или запах гари — это первые признаки проблем.
Игнорировать их нельзя: чем раньше обновить жидкость, тем выше шанс сохранить ресурс коробки.
Регулярное обслуживание и внимательное отношение к деталям — главный секрет надёжной работы АКПП.