СТАТЬЯ
06.11.2025
Ремонт автоматических коробок передач всегда был затратной процедурой, но в 2025 году он стал ещё дороже. Владельцы автомобилей отмечают, что стоимость переборки или восстановления выросла на десятки процентов. Давайте разберём, какие причины привели к этому подорожанию.
Первая и самая очевидная причина — удорожание запчастей. Импортные комплектующие стали дороже, оригинальные детали иногда приходится ждать месяцами. Даже восстановленные узлы и аналоги стоят ощутимо больше. Например, тот же ремонт гидроблока АКПП сегодня обходится на 20–30% дороже, чем несколько лет назад.
Коробки нового поколения получили больше ступеней, электронных компонентов и адаптивных алгоритмов. Это делает процесс ремонта сложнее и дороже. Работы по коробкам вроде DSG или S-Tronic требуют особого подхода и дорогого оборудования, а значит, и цена выше.
Квалифицированных мастеров по трансмиссиям немного, а спрос на их услуги только растёт. Настроить сложный агрегат и выполнить качественный ремонт DSG могут далеко не все. Специализированные сервисы оценивают труд мастеров дороже, чем универсальные станции.
Сегодня мало просто заменить детали — часто необходима электронная калибровка, обновление прошивки, а в Audi, например, полный ремонт S-Tronic невозможен без точной адаптации мехатроника. Все эти процедуры автоматически повышают итоговую стоимость.
Даже те, кто раньше предпочитал заменить коробку целиком, теперь сталкиваются с высокими ценами. Контрактные агрегаты дорожают, логистика сложнее, а значит, в итоге и сам ремонт АКПП стал более востребованным и дорогим вариантом.
Ремонт АКПП в 2025 году дорожает по объективным причинам: рост цен на детали, усложнение агрегатов и нехватка квалифицированных специалистов. Чтобы не переплачивать, важно вовремя диагностировать неисправности и обращаться к мастерам, которые знают, как правильно восстановить коробку.