СТАТЬЯ
26.10.2025
Трансмиссия Multitronic от Audi известна своей плавностью и экономичностью. Это вариатор особого типа, в котором используются стальные пластины и цепь вместо привычного ремня. Однако несмотря на инновационность конструкции, Multitronic имеет ряд слабых мест. Рассмотрим ТОП-5 самых распространенных неисправностей и способы их устранения.
Одним из первых признаков проблем становится пробуксовка при старте или рывки при наборе скорости. Причиной обычно является износ цепи или конусов вариатора. Если вовремя не обратиться в сервис, может потребоваться капитальный ремонт Multitronic с заменой дорогостоящих элементов.
Multitronic чувствителен к температурному режиму. Перегрев возникает при длительных пробках, активной езде или буксировке. Он приводит к разрушению масла, износу фрикционов и электронного блока управления. Решение — регулярная замена ATF и контроль системы охлаждения.
Электронный мозг коробки — слабое место Multitronic. При его неисправности появляются ошибки на панели приборов, трансмиссия переходит в аварийный режим или отказывается переключаться. Восстановление блока требует специализированного оборудования и опыта.
Гидроблок управляет потоками масла внутри коробки. Со временем его каналы забиваются продуктами износа, что вызывает рывки, задержки при включении передач и вибрации. Иногда помогает чистка, но чаще требуется восстановление или замена.
Характерный гул или вой при движении сигнализирует о проблемах с подшипниками. Их износ связан с нагрузками и недостатком смазки. Игнорирование этого симптома может привести к разрушению вариатора.
Профессиональный ремонт Multitronic в таком случае будет стоить дешевле, чем полная замена вариатора.
Multitronic — технологичная, но капризная трансмиссия. Ее ресурс во многом зависит от стиля вождения и своевременного обслуживания. Игнорирование первых признаков неисправностей приводит к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно проводить диагностику и устранять поломки на ранних стадиях.