СТАТЬЯ
06.12.2025
Масло в гидротрансформаторе выполняет сразу несколько функций: передаёт крутящий момент, смазывает трущиеся элементы и охлаждает систему.
Со временем жидкость теряет свойства, перегревается, темнеет и теряет способность гасить вибрации.
Если вовремя не заменить масло, появляются рывки, пробуксовки и перегрев коробки — и всё это может привести к капитальному ремонту АКПП.
Есть несколько признаков, что гидротрансформатор нуждается в обслуживании:
Даже если нет симптомов, замена масла в АКПП рекомендуется каждые 40–60 тысяч километров, особенно при езде в городских пробках.
Стоимость процедуры зависит от типа коробки и метода замены:
Полностью обновляет жидкость во всей системе, включая гидротрансформатор.
Это более эффективный метод, особенно если масло сильно загрязнено.
Многие владельцы стараются сэкономить, используя неоригинальные жидкости или откладывая замену.
Однако дешёвое масло теряет свойства быстрее и вызывает ускоренный износ фрикционов и подшипников.
Гидротрансформатор — один из самых дорогих узлов коробки, и его ремонт гидротрансформатора обойдётся в десятки раз дороже, чем своевременное обслуживание.
Замена масла в гидротрансформаторе — недорогая, но критически важная процедура, от которой напрямую зависит срок службы АКПП.
Лучше потратить несколько тысяч на качественное масло и обслуживание, чем потом платить за дорогостоящий ремонт.
Регулярный уход продлит жизнь коробке и обеспечит плавную, тихую работу трансмиссии на долгие годы.