СТАТЬЯ
05.12.2025
Ремень в вариаторе CVT — это ключевая деталь, передающая крутящий момент от двигателя к колёсам.
Он работает под постоянным натяжением между шкивами, испытывая большие нагрузки и температуру.
При износе или растяжении ремень начинает проскальзывать, появляются рывки, гул и перегрев.
Если не заменить его вовремя, можно повредить шкивы и гидроблок, а это уже в разы дороже.
Признаки износа ремня вариатора:
В среднем ремень служит 120–180 тыс. км, но при перегревах или неправильной эксплуатации может выйти из строя и раньше.
Стоимость зависит от марки автомобиля, типа коробки и используемых запчастей.
По данным профильных автосервисов на 2025 год:
Плановая замена масла в вариаторе CVT при установке нового ремня обязательна — старое масло содержит стружку, которая может повредить новый ремень.
Некоторые автовладельцы ищут восстановленные ремни, но это рискованно:
такие детали имеют скрытые повреждения и не проходят заводскую калибровку.
Надёжнее заказать новый ремень и установить его в сервисе, где выполняется точная диагностика вариатора и адаптация после ремонта.
Эти простые меры позволят увеличить срок службы ремня и всего вариатора до 200 тыс. км.
Замена ремня в вариаторе — процедура дорогая, но жизненно необходимая.
В 2025 году её стоимость составляет от 35 000 до 80 000 рублей в зависимости от автомобиля и комплектации.
Главное — не доводить до серьёзного износа, регулярно менять масло и проводить диагностику.
Тогда вариатор будет работать плавно и надёжно долгие годы.