СТАТЬЯ
19.11.2025
Коробка G-Tronic — это фирменная автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz с гидротрансформатором. Она известна своей надёжностью и плавностью переключений, но только при условии правильного обслуживания. Замена масла в этой коробке — обязательная процедура каждые 60–70 тысяч километров. И хотя производитель когда-то заявлял, что жидкость рассчитана «на весь срок службы», практика показывает обратное: отработанное масло теряет свойства, ухудшая работу клапанов и фрикционов.
Масло в G-Tronic выполняет сразу несколько функций:
Со временем оно темнеет, густеет и теряет вязкость. При этом нагар и стружка оседают на фильтре, снижая давление. Первые признаки того, что жидкость пора менять — пинки, вибрации, задержки при переключении и гул.
Качественная процедура замены масла включает несколько этапов:
Рекомендуется использовать оригинальные жидкости Mercedes ATF 236.14 или 236.15, либо их сертифицированные аналоги.
Стоимость процедуры зависит от поколения коробки (7G-Tronic или 9G-Tronic), региона и метода замены:
Таким образом, в среднем замена масла в G-Tronic обходится в 25–40 тысяч рублей, включая расходники и работу.
Замена масла в G-Tronic — это не роскошь, а обязательная часть обслуживания, от которой зависит ресурс всей коробки. Своевременная замена каждые 60–70 тыс. км и использование правильной жидкости продлят срок службы трансмиссии до 300 000 км и более без капитального ремонта.
Не экономьте на обслуживании — лучше один раз сделать всё правильно, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт гидротрансформатора или мехатроника.