СТАТЬЯ
02.11.2025
Современные автоматические коробки передач — это сложные агрегаты, где механическая часть тесно связана с электроникой. За работу трансмиссии отвечает блок управления, или TCM (Transmission Control Module). Именно он «решает», когда и как переключать передачи, регулирует давление масла и контролирует работу датчиков. Но когда TCM выходит из строя, коробка начинает работать с перебоями, а водитель сталкивается с серьёзными затратами.
В этой статье рассмотрим, сколько стоит ремонт блока управления коробкой, от чего зависит цена и почему начинать всегда нужно с диагностики.
Поломки блока управления могут проявляться по-разному:
Если проявился хотя бы один из этих признаков, необходима диагностика АКПП, которая позволяет понять: проблема в механике, электрике или самом блоке.
Ремонт блока управления у массовых моделей (Toyota, Ford, Volkswagen) обойдётся дешевле, чем у премиальных (BMW, Audi, Mercedes).
После ремонта часто требуется обновить ПО блока и выполнить адаптацию под конкретный автомобиль. Это увеличивает стоимость, но без этой процедуры коробка не будет работать корректно.
Новый блок у дилера стоит от 80 000 ₽, а иногда превышает 150 000 ₽. Контрактный блок можно найти дешевле, но его состояние непредсказуемо. Поэтому чаще всего выгоднее выполнить ремонт блока АКПП в специализированном сервисе.
Компьютерная диагностика помогает определить не только наличие ошибок, но и их причину: сбой датчика, поломка соленоида или неисправность самого блока. Это позволяет избежать лишних затрат и не менять детали, которые ещё работают исправно.
Стоимость ремонта блока управления коробкой в 2025 году начинается от 10 000 ₽ и может доходить до 60 000 ₽ и выше в зависимости от сложности поломки. Но в любом случае он почти всегда выгоднее замены. Главное — вовремя пройти диагностику АКПП и доверить работу профессионалам, ведь блок управления — это «мозг» трансмиссии, от которого зависит работа всей коробки.