СТАТЬЯ
09.12.2025
Трансмиссионное масло играет ключевую роль в работе коробки передач — будь то АКПП, вариатор или механика.
Оно смазывает шестерни, охлаждает узлы, передаёт давление и защищает детали от коррозии.
Когда жидкость теряет свои свойства, коробка начинает работать с рывками и шумом.
Поэтому замена масла в АКПП или любой другой трансмиссии — обязательная часть обслуживания, а не формальность.
Срок зависит от типа коробки и условий эксплуатации:
Если автомобиль часто ездит в пробках, под нагрузкой или в жарком климате — менять масло нужно чаще.
Иначе оно теряет вязкость и перестаёт защищать трущиеся пары.
Многие водители думают, что жидкость залита «на весь срок службы».
Но на деле производитель ориентируется на идеальные условия — без перегревов, пыли и пробок.
В реальности жидкость стареет быстрее из-за:
Поэтому лучше проводить диагностику трансмиссии каждые 30 тыс. км — это поможет вовремя заметить старение жидкости.
Признаки изношенного масла легко заметить:
Если хотя бы один пункт совпадает — пора на аппаратную замену масла, иначе последствия могут обернуться перегревом и износом гидроблока.
Чтобы трансмиссионное масло служило дольше, соблюдайте простые правила:
Регулярное обслуживание позволяет увеличить срок службы масла на 20–30% и продлить ресурс всей коробки.
Трансмиссионное масло служит в среднем от 40 до 80 тысяч километров, в зависимости от типа коробки и условий езды.
Главное — не ориентироваться на «пожизненные» интервалы и менять жидкость по состоянию.
Своевременная диагностика коробки, правильная замена и контроль температуры гарантируют надёжную работу трансмиссии без перегревов и рывков.