СТАТЬЯ
22.11.2025
Коробка автомат рассчитана на стабильную работу при определённой температуре и давлении. Но городские пробки создают экстремальные условия: коробка постоянно греется, масло не успевает остывать, а вентилятор и радиатор работают на пределе.
В результате срок службы трансмиссионной жидкости сокращается вдвое, а риск перегрева растёт с каждым днём.
Когда автомобиль стоит, двигатель и коробка продолжают работать, циркулируя жидкость под давлением. Масло не охлаждается встречным потоком воздуха, а насос АКПП испытывает постоянную нагрузку.
Основные последствия:
Всё это приводит к тому, что даже новое масло быстро стареет и перестаёт выполнять защитные функции.
Если производитель рекомендует менять масло в АКПП каждые 60–70 тысяч километров, то при регулярной езде по городу и стоянии в пробках этот интервал сокращается:
Совет мастера: если пробки — ваш ежедневный режим, выполняйте диагностику масла в АКПП раз в год. Проверка температуры и цвета жидкости поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Даже без пробега можно понять, что жидкость «устала»:
Если хотя бы два признака совпадают — это сигнал, что пора делать замену масла в АКПП с заменой фильтра и промывкой поддона.
Езда в пробках — одно из самых тяжёлых испытаний для коробки передач.
Масло, рассчитанное на 60 тысяч километров, при постоянных городских нагрузках теряет свойства уже через 30–40 тысяч.
Регулярная замена масла и фильтра, чистка радиатора и контроль температуры — залог долгой и плавной работы АКПП.
Если хотите продлить ресурс трансмиссии, относитесь к обслуживанию не по километрам, а по условиям эксплуатации.