СТАТЬЯ
22.09.2025
Фрикционы — это одни из самых важных элементов автоматической коробки передач. Именно они отвечают за включение и выключение передач, обеспечивая плавность движения автомобиля. От их состояния напрямую зависит срок службы всей трансмиссии. Но как долго служат фрикционы и от чего зависит их износ?
Фрикционы представляют собой многодисковые сцепления, которые находятся внутри АКПП. При включении определённой передачи гидравлическое давление прижимает диски друг к другу, и крутящий момент передаётся на нужный вал.
В идеальных условиях срок их службы может превышать 150–200 тысяч километров. Однако реальность часто отличается, и уже к 80–120 тысячам км фрикционы начинают терять свои свойства. Именно поэтому так важно проводить своевременную диагностику коробки передач, чтобы вовремя заметить износ.
Если такие признаки появились, откладывать обращение в сервис не стоит. Иногда проблему можно устранить регулировкой или заменой масла, но чаще всего требуется разборка коробки.
Изношенные фрикционы подлежат замене. Но если владелец автомобиля продолжает эксплуатацию с проскальзывающими сцеплениями, это приводит к повреждению гидроблока и подшипников. В итоге стоимость ремонта возрастает в разы.
В некоторых случаях автовладельцы задумываются даже о ремонте МКПП, считая его более надёжным и дешевым вариантом. Но современная классическая АКПП при правильном уходе служит не меньше, а по комфорту значительно превосходит механику.
Такие простые рекомендации позволяют увеличить ресурс АКПП и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Если же всё-таки потребуется вмешательство, многие сервисы предлагают ремонт АКПП недорого, но важно выбирать проверенные мастерские.
Фрикционы — это расходный элемент АКПП, от состояния которого зависит срок службы всей коробки. Их ресурс зависит от качества масла, стиля вождения и обслуживания. Регулярная диагностика и профилактика помогают продлить срок службы, а своевременный ремонт убережёт от серьёзных затрат.