СТАТЬЯ
10.12.2025
Фильтр в коробке передач — это не просто сетка или деталь «для галочки».
Он выполняет важнейшую функцию: удерживает продукты износа — металлическую стружку, частицы фрикционов и грязь.
Со временем фильтр забивается, и давление в системе падает.
Без нормальной фильтрации даже новое масло теряет смысл — грязь быстро разрушает гидроблок и соленоиды.
Если фильтр не заменить, последствия могут быть серьёзными: коробка начнёт буксовать, появятся рывки при переключении передач, а вскоре — необходимость дорогостоящего ремонта АКПП.
Многие владельцы авто думают, что фильтр можно оставить, если он «ещё чистый».
Но внутри него оседает невидимая глазу металлическая пыль и лаковые отложения.
При последующем прогреве коробки эти частицы возвращаются в систему, царапая клапана и каналы гидроблока.
Кроме того, старый фильтр снижает эффективность аппаратной замены масла — новое масло сразу загрязняется.
В итоге смысл процедуры сводится к нулю.
Производители рекомендуют менять фильтр каждые 40–60 тыс. км.
Но если автомобиль часто ездит в пробках, буксует или используется с прицепом — лучше сократить интервал до 30–40 тыс. км.
Одновременно проводится диагностика трансмиссии, чтобы убедиться, что фильтр и прокладка поддона подходят под конкретную модель АКПП.
Профессиональная замена масла в АКПП всегда включает:
Эта последовательность гарантирует, что коробка будет работать без толчков и перегрева.
Пренебрежение фильтром приводит к типичным поломкам:
В итоге водитель получает ремонт коробки автомат, который стоит в разы дороже фильтра и масла.
Фильтр — это «страховка» коробки передач.
Без его замены аппаратная или частичная смена масла не имеет смысла.
Меняйте фильтр при каждом обслуживании, проводите диагностику АКПП и используйте оригинальные расходники — так трансмиссия прослужит вдвое дольше без поломок.