СТАТЬЯ
26.11.2025
Главная особенность автомата — наличие гидротрансформатора и насосов, которые прокачивают масло через систему.
Во время буксировки двигатель не работает, насос не крутится, и масло не циркулирует.
В итоге фрикционы, муфты и планетарные ряды остаются без смазки — коробка фактически «сухая».
Даже несколько километров без давления ATF могут привести к перегреву и дорогостоящему ремонту.
В экстренной ситуации буксировка возможна, но только при соблюдении строгих правил:
Даже если внешне всё в порядке, перегрев мог повредить уплотнения и фрикционы.
Даже короткая буксировка может стать причиной перегрева гидроблока.
Внутри АКПП много каналов, и без давления масла фрикционы работают «всухую».
Ремонт в этом случае обойдётся в 70–150 тыс. рублей, а иногда дешевле купить контрактную АКПП, чем восстанавливать старую.
Если коробка полностью заблокирована, эвакуатор — единственный безопасный вариант.
При коротком перемещении (например, с обочины на стоянку) можно аккуратно толкнуть авто на нейтрали, но без троса.
Никогда не буксируйте на большие расстояния без работающего двигателя — смазка не подаётся!
Буксировать автомобиль с АКПП можно только в крайнем случае, на короткое расстояние и при минимальной скорости.
Полноценная буксировка на тросе без работающего двигателя быстро приведёт к перегреву и поломке.
Если хотите сохранить коробку, лучше вызвать эвакуатор — или обратиться к профессионалам, если поломка уже произошла.