СТАТЬЯ
13.09.2025
Автоматическая коробка передач — это сложный и дорогостоящий узел автомобиля. Несмотря на надёжность современных трансмиссий, именно перегрев считается их главным врагом. Повышенные температуры губительно действуют на масло и детали коробки, сокращая срок службы агрегата в несколько раз. Если вовремя не заметить проблему, владельцу грозит дорогостоящий ремонт АКПП, а в тяжёлых случаях — полная замена. Чтобы не доводить до этого, важно не только следить за состоянием автомобиля, но и регулярно проходить диагностику АКПП, особенно при активной эксплуатации в городе или в жарком климате.
Перегрев разрушает структуру масла, в нём появляются отложения и продукты горения. В результате:
Даже кратковременный перегрев способен снизить ресурс агрегата на десятки тысяч километров.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, важно сразу провести диагностику АКПП, чтобы выявить проблему на ранней стадии.
Современные коробки особенно чувствительны к перегреву. Например, владельцы автомобилей VAG часто сталкиваются с дорогостоящим ремонтом DSG, если вовремя не проводят замену масла и диагностику охлаждения.
Помимо классических автоматов страдают и другие узлы трансмиссии. Повышенные температуры негативно отражаются на полном приводе, что в итоге приводит к необходимости выполнять ремонт раздаточных коробок, ведь они работают в связке с АКПП и тоже испытывают повышенные нагрузки.
Перегрев — главный враг автоматической коробки передач. Он ускоряет износ масла, фрикционов и гидравлики, а также провоцирует серьёзные поломки. Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно следить за уровнем и состоянием масла, регулярно обслуживать систему охлаждения и не игнорировать первые признаки неисправности.
Своевременная профилактика дешевле, чем капитальный ремонт. А если перегрев всё же случился и трансмиссия вышла из строя, стоит доверять восстановление только специализированным сервисам, где выполняют качественный ремонт АКПП, а также сложные работы вроде ремонта DSG и ремонта раздаточных коробок.