Многие водители уверены, что если машина сломалась, её можно спокойно дотащить до сервиса на тросе. Но в случае с автомобилями на «автомате» это решение может обернуться катастрофой. Буксировка машин с АКПП на большие расстояния крайне опасна и в большинстве случаев приводит к дорогому ремонту.
Почему буксировка вредит автомату
Работа автоматической коробки зависит от давления масла. Когда двигатель работает, насос прокачивает жидкость по системе, смазывая и охлаждая узлы. Но при заглушенном моторе смазка не поступает. При буксировке шестерни и фрикционы продолжают вращаться всухую, что приводит к перегреву и ускоренному износу.
Возможные последствия буксировки
- Перегрев и повреждение деталей. Без масла коробка быстро перегревается, и детали начинают разрушаться.
- Сбои в роботизированных трансмиссиях. У Ford и Volvo длительная буксировка часто заканчивается необходимостью дорогостоящего ремонта Powershift, потому что страдает и сцепление, и гидравлика.
- Поломки у премиум-коробок. Трансмиссии Audi особенно чувствительны к перегрузкам — в результате некорректной буксировки владельцы сталкиваются с необходимостью выполнять ремонт S-Tronic.
- Неисправности вариаторов. Для машин с вариаторными коробками последствия могут быть ещё хуже: ремень и конусы перегреваются и выходят из строя, а ремонт вариаторов CVT обходится недёшево.
Как правильно транспортировать машину с АКПП
- Самый надёжный вариант — эвакуатор с полной погрузкой.
- Если эвакуатора нет, допускается только краткосрочная буксировка на низкой скорости и минимальном расстоянии (в пределах, указанных производителем).
- При любом варианте лучше заранее ознакомиться с инструкцией к автомобилю — некоторые модели допускают лишь определённые режимы транспортировки.
Как избежать лишних расходов
- Не рискуйте и вызывайте эвакуатор, если коробка вышла из строя.
- Следите за уровнем масла и прохождением регламентных ТО.
- При первых рывках или ошибках обращайтесь в сервис, пока поломка не стала критичной.
Итог
Буксировка автомобиля с АКПП на большие расстояния почти всегда заканчивается дорогостоящим ремонтом. Без смазки коробка перегревается, что губительно для любых её видов — будь то классический автомат, Powershift, S-Tronic или вариатор. Чтобы сохранить ресурс трансмиссии и деньги в кошельке, используйте эвакуатор и не рискуйте автомобилем.