СТАТЬЯ
20.11.2025
Коробка Multitronic — это фирменный вариатор Audi, созданный для плавного и комфортного передвижения. Но при всех своих плюсах эта трансмиссия крайне чувствительна к качеству масла. И именно по этой причине инженеры и мастера рекомендуют менять жидкость значительно чаще, чем в обычных автоматах. Разберём, почему это так важно.
Масло в Multitronic выполняет несколько ключевых функций:
Из-за высокой нагрузки и температуры жидкость постепенно теряет вязкость и защитные свойства. Даже небольшое загрязнение приводит к проскакиванию ремня, вибрациям и снижению давления в гидроблоке.
Многие владельцы считают, что менять жидкость можно раз в 100 тысяч километров, как в классической АКПП. Это ошибка. Multitronic не прощает халатности — уже после 60–70 тыс. км старое масло теряет способность выдерживать давление, и начинаются проблемы.
Вот к чему приводит несвоевременная замена масла Multitronic:
В итоге вместо недорогого обслуживания водитель получает счёт за ремонт вариатора Multitronic, который может превысить 100 000 рублей.
Оптимальный интервал замены масла в Multitronic — каждые 45–60 тысяч километров, независимо от года выпуска.
Если автомобиль часто ездит в пробках или используется в жарком климате, менять жидкость стоит ещё чаще — раз в 40 тысяч.
При этом важно:
Качественная диагностика Multitronic и обслуживание проводятся по следующему алгоритму:
Эти шаги позволяют очистить систему и обеспечить стабильную работу гидроблока.
В отличие от классических АКПП, в Multitronic используется стальной ремень и конусные шкивы, работающие под высоким давлением. Любое ухудшение качества масла приводит к проскальзыванию и повышенному износу. Поэтому даже небольшой перегрев или грязная жидкость сокращают ресурс коробки вдвое.
Multitronic — надёжная и плавная коробка, если её регулярно обслуживать.
Частая замена масла — не маркетинговая рекомендация, а жизненно важное условие её долговечности.
Следите за качеством жидкости, соблюдайте регламент и не экономьте на обслуживании — и ваш вариатор спокойно пройдёт до 250–300 тыс. км без капитального ремонта.