СТАТЬЯ
08.12.2025
Коробка Multitronic — это вариаторная трансмиссия Audi, отличающаяся плавностью и экономичностью.
В отличие от классической АКПП, здесь нет жёстких передач — тяга передаётся через стальную цепь и конусы, управляемые электронным блоком.
Однако конструкция требует точного обслуживания. Малейшие отклонения — и коробка теряет плавность, буксует или вообще перестаёт работать.
Масло в Multitronic играет ключевую роль: охлаждает, смазывает и управляет давлением.
При его старении теряется вязкость, образуются металлические частицы, забивающие гидроблок.
Из-за этого нарушается передача момента, и начинается пробуксовка вариатора.
Решение — замена масла в Multitronic каждые 40–50 тыс. км, с фильтром и адаптацией коробки.
Многие владельцы не знают, что Multitronic не переносит длительных стоянок с включенной передачей.
Перегрев масла вызывает разрушение фрикционов и уплотнителей, что ведёт к ремонту гидроблока АКПП или даже к полной переборке коробки.
Чтобы избежать перегрева, при длительных остановках лучше переводить селектор в «N».
Электронный блок (TCM) управляет давлением и положением конусов.
Даже небольшой скачок напряжения может вызвать сбой — коробка переходит в аварийный режим или начинает «дёргаться».
При появлении ошибок требуется диагностика Multitronic, чтобы исключить неисправности соленоидов и датчиков.
Цепной привод Multitronic — слабое место коробки.
При недостатке смазки или неправильной регулировке давления цепь растягивается и начинает проскальзывать.
Это приводит к появлению вибраций и характерного гула.
Со временем изнашиваются конусы, и требуется ремонт вариатора Multitronic с заменой цепи и подшипников.
Вариатор не рассчитан на постоянные ускорения и резкие переключения режимов.
Такая эксплуатация создаёт повышенную нагрузку на фрикционы и масляный насос.
Через 60–80 тыс. км начинают появляться рывки, а коробка теряет плавность хода.
Если появились эти симптомы — срочно нужна диагностика АКПП, иначе можно довести коробку до капитального ремонта.
Multitronic — комфортная, но требовательная коробка.
Большинство поломок до 100 тыс. км происходят из-за неправильной эксплуатации и редкого обслуживания.
Своевременная замена масла в Multitronic, аккуратная езда и регулярная диагностика АКПП позволяют продлить ресурс коробки вдвое и избежать дорогостоящего ремонта.