СТАТЬЯ
30.10.2025
Многие автовладельцы замечают, что уже через несколько тысяч километров после замены трансмиссионная жидкость темнеет. Вроде бы масло новое, но цвет становится насыщенно-коричневым или даже чёрным. Это вызывает закономерные вопросы: нормально ли это и не является ли признаком поломки коробки? Разберём основные причины, почему масло в АКПП быстро меняет цвет.
Даже при аппаратной замене в системе может остаться до 5–10% старого масла. Оно смешивается с новой жидкостью и придаёт ей более тёмный оттенок.
Даже качественная жидкость со временем темнеет из-за нагрева, трения и взаимодействия с материалами коробки. Лёгкое потемнение через 2–3 тысячи километров вполне допустимо.
Если АКПП работает на пределе возможностей, масло перегревается и быстро теряет свойства. Чаще всего это происходит летом, в пробках или при буксировке прицепа.
Появление тёмного цвета и запаха гари говорит о том, что фрикционные накладки сцеплений активно изнашиваются. Продукты износа попадают в жидкость и окрашивают её.
Если фильтр не был заменён вместе с маслом, он может быстро забиться, что приведёт к циркуляции грязи по системе.
Некачественные жидкости содержат минимум присадок, поэтому теряют свойства быстрее. Иногда они темнеют уже через несколько сотен километров.
Быстрое потемнение не всегда повод для паники. Но если жидкость приобрела запах гари, стала густой или появились рывки при переключении — это уже сигнал о неисправности. В таком случае лучше не откладывать и сразу поменять масло в АКПП, чтобы не довести коробку до капитального ремонта.
Регулярное обслуживание позволяет выявить проблему на ранней стадии. Своевременный визит в сервис поможет вовремя обслужить АКПП и избежать серьёзных поломок.
Быстрое потемнение масла может быть как нормальным процессом, так и сигналом о проблемах. Главное — обращать внимание не только на цвет, но и на запах, консистенцию и поведение коробки. Игнорировать такие признаки нельзя: вовремя проведённое обслуживание обойдётся во много раз дешевле, чем ремонт.