СТАТЬЯ
10.10.2025
Автоматическая коробка передач создана для того, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт и плавность в движении. Однако со временем многие сталкиваются с неприятной ситуацией: передачи начинают переключаться рывками, автомобиль дёргается при разгоне или замедлении. Такие симптомы указывают на неисправности, которые нельзя игнорировать, ведь раннее выявление проблемы позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Масло в АКПП играет роль рабочей жидкости: смазывает детали, охлаждает систему и передаёт усилие. Со временем оно теряет свои свойства, густеет и загрязняется продуктами износа. В результате давление в системе становится нестабильным, а переключения сопровождаются рывками.
Гидроблок управляет распределением масла между каналами и пакетами фрикционов. Если его каналы засоряются или соленоиды начинают работать некорректно,
коробка реагирует с задержками и толчками.
Износ лопастей или муфты блокировки приводит к пробуксовкам и резким переключениям. Часто такие неисправности сопровождаются вибрацией на малых оборотах.
Электроника отвечает за момент и плавность переключений. Ошибки в ПО или неисправность датчиков вызывают резкие изменения режима работы АКПП.
Если фрикционные диски сильно изношены или перегреты, они не могут плавно включаться и размыкаться, что вызывает рывки и пробуксовки.
Рывки при переключении передач — это не просто дискомфорт, а сигнал о неисправности трансмиссии. Причиной могут быть масло, гидроблок, гидротрансформатор, фрикционы или электроника. Чем раньше будет проведена диагностика, тем больше шансов обойтись малой кровью и не довести ситуацию до капитального ремонта.