СТАТЬЯ
07.12.2025
Если при включении режима «D» автомобиль начинает медленно ползти вперёд даже без нажатия на педаль газа — это нормальная работа автоматической коробки.
Такое движение создаёт гидротрансформатор, передающий часть крутящего момента от двигателя на входной вал АКПП.
Но если тяга становится слишком сильной, машина «рывком» двигается вперёд, или наоборот, ощущаются толчки и вибрации — это уже симптом неисправности.
Одной из частых причин чрезмерной тяги является повышенное давление масла в системе.
Оно возникает из-за заклинившего клапана или неисправности соленоида в гидроблоке.
В результате гидротрансформатор работает в режиме повышенной нагрузки, передавая на колёса больше момента, чем нужно.
Решение — провести диагностику АКПП, проверить давление и исправность клапанов управления.
Старое или перегретое масло теряет вязкость, из-за чего внутри гидротрансформатора нарушается циркуляция жидкости.
Это приводит к неравномерному распределению давления и «подтягиванию» автомобиля вперёд.
Помогает замена масла в АКПП или, лучше, аппаратная замена масла, при которой полностью обновляется жидкость и очищаются магистрали.
Блокировка гидротрансформатора (Lock-Up) должна включаться только на определённых скоростях.
Если клапан зависает в закрытом положении, сцепление между двигателем и коробкой усиливается даже на холостом ходу.
В результате автомобиль «тянет» сильнее обычного.
В этом случае требуется ремонт гидротрансформатора и проверка соленоидов блокировки.
Иногда причина вовсе не в коробке, а в моторе.
Если обороты ХХ выше нормы (например, 900–1000 вместо 700), гидротрансформатор передаёт больше момента — и машина начинает ползти быстрее.
Необходимо проверить дроссельный узел, регулятор холостого хода и систему впрыска.
После ремонта или замены масла коробка должна пройти адаптацию.
Если этого не сделали, электронный блок управления может некорректно регулировать давление, из-за чего передача момента на холостом ходу происходит с избыточной силой.
Решение — выполнить адаптацию АКПП с помощью специализированного оборудования.
Если присутствуют эти признаки — неисправность кроется в гидротрансформаторе или системе управления им.
Когда гидротрансформатор начинает «тянуть» машину вперёд сильнее обычного, это признак нарушения работы гидросистемы, клапанов или регулировки оборотов.
Игнорировать проблему нельзя — постоянная нагрузка на трансмиссию приводит к перегреву и ускоренному износу.
Регулярная замена масла в АКПП, точная диагностика и профилактика гидротрансформатора помогут избежать серьёзных поломок и сохранить плавность хода.