СТАТЬЯ
19.10.2025
Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) — одна из самых популярных роботизированных трансмиссий, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Она обеспечивает быстрое переключение передач и экономию топлива. Однако у таких коробок есть уязвимость — перегрев при движении в плотных городских пробках. Рассмотрим, почему это происходит и как избежать проблем.
В основе DSG лежит двухдисковое сцепление и сложный мехатроник, управляющий гидравликой и электроникой. В отличие от классического автомата с гидротрансформатором, роботизированная коробка работает по принципу «механики», где сцепления размыкаются и замыкаются при каждом старте.
В условиях пробок, где автомобиль постоянно трогается и останавливается, нагрузка на сцепления и мехатроник возрастает в несколько раз. Это и становится главной причиной перегрева.
Если не обращать внимания на предупреждения о высокой температуре, это приведёт к:
Перегрев DSG в пробках — распространённая проблема, связанная с конструктивными особенностями коробки и условиями эксплуатации в городе. Но грамотный стиль вождения, своевременная диагностика и обслуживание позволяют минимизировать риски и продлить срок службы трансмиссии.