СТАТЬЯ
12.09.2025
Автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное и плавное движение автомобиля. Но есть одно правило, которое многие автовладельцы игнорируют — запрет на длительную буксировку. Именно этот процесс способен в считанные километры вывести коробку из строя и привести к дорогостоящему ремонту.
В отличие от механической трансмиссии, автоматическая коробка использует гидротрансформатор и насос для циркуляции масла. Во время движения насос работает только при включённом двигателе. Если автомобиль буксируют с заглушённым мотором, масло перестаёт циркулировать, а детали коробки вращаются «на сухую». Это быстро приводит к перегреву и износу.
Для владельцев современных автомобилей с роботизированными коробками ситуация ещё хуже. К примеру, при нарушении правил буксировки часто требуется серьёзный ремонт POWERSHIFT, так как сцепления и мехатроника этого типа трансмиссии особенно уязвимы к перегрузкам.
В инструкции к большинству автомобилей указано: буксировать машину с АКПП можно только на небольшое расстояние (до 30–50 км) и на скорости не более 40–50 км/ч. При этом рычаг должен быть установлен в положение «N». Но даже соблюдение этих правил не гарантирует сохранности коробки. Поэтому оптимальный вариант — использовать эвакуатор.
Отдельного внимания заслуживают современные роботы и преселективные коробки. Например, владельцы Audi с коробкой S-Tronic нередко сталкиваются с проблемами после неудачной буксировки. В таких случаях единственным выходом становится дорогостоящий ремонт S-TRONIK, так как перегрузки быстро выводят из строя сцепление и мехатронику.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач — это серьёзный риск. Даже короткая поездка на тросе способна привести к перегреву и поломке трансмиссии. Чтобы не платить огромные суммы за восстановление, в том числе за сложный РЕМОНТ POWERSHIFT или дорогостоящий РЕМОНТ S-TRONIK, лучше всегда использовать эвакуатор. Это сбережёт не только деньги, но и ресурс вашего автомобиля.