СТАТЬЯ
24.09.2025
Автоматическая коробка передач обеспечивает комфортное движение, плавное переключение передач и оптимальную передачу мощности от двигателя к колёсам. Но одна из наиболее неприятных неисправностей, с которыми сталкиваются автовладельцы, — это буксование АКПП при разгоне. Машина словно теряет сцепление с дорогой: обороты двигателя растут, а скорость увеличивается с задержкой.
Такая проблема не только ухудшает динамику, но и грозит серьёзным повреждением трансмиссии. Чтобы избежать капитального ремонта АКПП, важно понимать причины буксования и своевременно устранять неисправности.
Фрикционные диски — это элементы, обеспечивающие сцепление внутри коробки. Со временем они стираются, и масло перестаёт передавать необходимое давление.
Загрязнённое масло теряет свои свойства, а его уровень падает. В результате давление в гидросистеме снижается, что и вызывает пробуксовку.
Если клапаны загрязнены или неисправны, они не могут правильно распределять давление масла. В результате включение передач происходит с запозданием или неполностью.
Современные коробки управляются электронным блоком. Ошибки в его работе способны вызвать некорректное распределение давления и пробуксовку. В таких случаях помогает компьютерная диагностика АКПП, которая позволяет точно определить неисправность.
Разрушение фрикционов внутри «бублика» вызывает потерю мощности при разгоне и вибрации.
Игнорирование проблемы ведёт к перегреву масла, ускоренному износу дисков и повреждению гидроблока. В результате владелец рискует столкнуться с полной остановкой автомобиля или дорогостоящим ремонтом. Иногда дело доходит до необходимости проводить ремонт блока ЭБУ, если проблема вызвана неисправностями электроники.
Буксование АКПП при разгоне — это тревожный сигнал, который нельзя игнорировать. Оно может быть вызвано как износом механических узлов, так и сбоями в электронике. Своевременная диагностика и обслуживание помогут продлить срок службы коробки и избежать дорогостоящего ремонта.