СТАТЬЯ
19.09.2025
Зима — самый сложный период для автомобиля. Низкие температуры влияют не только на двигатель, но и на трансмиссию. Автоматическая коробка передач (АКПП) особенно уязвима: холодное масло густеет, детали работают с повышенной нагрузкой, а ошибки водителя могут ускорить износ. Многие владельцы сталкиваются с тем, что зимой чаще происходят поломки DSG и ремонт становится неизбежным, хотя предотвратить это можно было простыми действиями.
Главная ошибка новичков — запуск двигателя и немедленный выезд. Масло в коробке густое и не поступает в узлы должным образом. В итоге фрикционы и насос работают «на сухую».
Когда машина застревает в снегу, многие начинают переключать селектор из «D» в «R» на ходу. Это создаёт огромные ударные нагрузки на гидроблок и гидротрансформатор.
Попытки вытащить автомобиль с помощью буксировки могут перегреть коробку. В мороз это особенно опасно: масло и так загустело, а перегрев снижает его защитные свойства.
Многие владельцы думают, что в холодное время года можно «дотянуть» до весны без замены масла и фильтров. Но именно зимой трансмиссия работает в экстремальном режиме, и последствия бывают серьёзными, требуя уже качественный ремонт АКПП в сервисе.
Таким образом, привычка «садиться и ехать» зимой существенно сокращает ресурс коробки.
Если такие признаки появились, нужно сразу сделать быструю диагностику коробки, чтобы выявить проблему на раннем этапе.
Ошибки при запуске автомобиля зимой — частая причина поломок автоматической трансмиссии. Резкий старт, раскачка селектором и игнорирование замены масла приводят к перегреву и ускоренному износу.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно соблюдать простые правила: прогревать коробку, начинать движение плавно, а при первых симптомах неисправности — обращаться в сервис. В противном случае последствия могут быть серьёзными, вплоть до капитального ремонта.