СТАТЬЯ
10.12.2025
Масло в автоматической коробке передач отвечает не только за смазку, но и за работу гидравлической системы, охлаждение и переключение передач.
Если смешать жидкости разных производителей, можно изменить химический баланс состава — вязкость, температуру вспенивания и коэффициент трения.
Результат — рывки при переключении передач, перегрев и ускоренный износ фрикционов.
Поэтому перед доливом нужно убедиться, что жидкость имеет тот же допуск, что и оригинальная.
Совместимость зависит не от логотипа на канистре, а от допуска производителя коробки передач.
Например, масла с маркировкой ATF Dexron VI или Mercon LV могут быть взаимозаменяемы, если соответствуют одному стандарту.
Однако даже в этом случае их база (синтетика, полусинтетика, минеральная) и присадки различаются.
Даже при совпадении допусков разные бренды имеют свои химические пакеты.
При смешивании эти присадки могут конфликтовать, образуя осадок, который со временем забивает гидроблок АКПП.
Исключения допустимы только в экстренных случаях — например, при низком уровне масла вдали от сервиса.
В этом случае можно добавить немного жидкости того же типа (ATF, DCTF, CVT Fluid), чтобы избежать аварийного режима коробки.
Но после возвращения в сервис лучше выполнить аппаратную замену масла, чтобы удалить смесь полностью и залить правильный состав.
Последствия могут проявиться не сразу, но они неизбежны:
В худшем случае — придётся делать ремонт АКПП, а это уже десятки тысяч рублей.
Перед заменой или доливом нужно:
Смешивать масла разных брендов в АКПП нельзя, если вы не уверены в их полном соответствии.
Разные составы могут вызвать перегрев, рывки и поломку коробки.
Лучшее решение — использовать только жидкость, рекомендованную производителем, и выполнять аппаратную замену масла в специализированном сервисе.