СТАТЬЯ
11.12.2025
Соленоид — это электромагнитный клапан, управляющий потоками масла внутри гидроблока АКПП.
Он регулирует давление и включает нужные фрикционы при переключении передач.
Если хотя бы один клапан перестаёт работать, коробка начинает пинаться, буксовать или вообще не реагировать на команды селектора.
Многие водители игнорируют первые симптомы, продолжая эксплуатацию автомобиля, но это ошибка — последствия могут быть серьёзными.
Даже если автомобиль едет, неисправный соленоид постепенно разрушает всю систему.
Металлическая стружка от износа попадает в каналы гидроблока, забивает фильтр и загрязняет масло.
Через несколько тысяч километров потребуется капитальный ремонт АКПП.
Своевременная диагностика коробки передач позволяет точно определить, какой клапан вышел из строя — и заменить только его, без разборки всей коробки.
Стоимость зависит от типа коробки:
Если неисправен не сам клапан, а проводка или блок управления АКПП, сумма может увеличиться до 15–20 тысяч рублей.
Ездить с неисправным соленоидом можно только до ближайшего сервиса — и то на свой страх и риск.
Каждый километр с неисправным клапаном увеличивает нагрузку на гидроблок и снижает ресурс фрикционов.
Лучшее решение — своевременная диагностика АКПП и замена соленоида при первых признаках неисправности.
Так вы избежите капитального ремонта и продлите жизнь коробки передач.