СТАТЬЯ
19.10.2025
Автоматическая коробка передач (АКПП) — сложный агрегат, требующий регулярного обслуживания. Одним из ключевых элементов системы является масляный фильтр. Его задача — удерживать металлическую стружку, продукты износа фрикционов и другие загрязнения, чтобы они не попадали в гидросистему. Некоторые водители задаются вопросом: а что будет, если ездить без фильтра?
Фильтр играет роль барьера между маслом и рабочими каналами коробки. Он предотвращает попадание грязи в гидроблок, соленоиды и гидротрансформатор. Благодаря фильтру масло дольше сохраняет свои свойства, а детали изнашиваются медленнее.
Без фильтра все примеси будут циркулировать по системе, вызывая:
Теоретически автомобиль будет двигаться и без фильтра, ведь масло продолжит циркулировать. Но уже через несколько сотен километров начнут проявляться первые признаки проблем: рывки при переключениях, шумы, задержки включения передач.
Через непродолжительное время загрязнённое масло вызовет критические неисправности, и потребуется капитальный ремонт. Экономия на замене фильтра оборачивается затратами на переборку всей коробки.
Фильтр — расходный элемент, и его ресурс ограничен. В процессе эксплуатации он постепенно забивается продуктами износа, что снижает давление в системе и ухудшает работу коробки.
Поэтому каждая плановая замена масла в АКПП должна сопровождаться установкой нового фильтра. Это гарантирует чистоту жидкости и продлевает срок службы всех узлов трансмиссии.
Ездить без фильтра АКПП категорически нельзя. Даже если на первый взгляд автомобиль работает нормально, последствия проявятся очень быстро. Регулярная замена масла и фильтра — это минимальные затраты, которые предотвращают дорогостоящий ремонт трансмиссии.