СТАТЬЯ
04.11.2025
Ситуации, когда автомобиль неожиданно встаёт на дороге, знакомы каждому водителю. Одно из популярных решений — «галстук», то есть буксировка при помощи троса другим автомобилем. Но если речь идёт об автоматической коробке передач, возникает закономерный вопрос: безопасно ли это?
Автоматическая трансмиссия (будь то классическая АКПП, DSG или вариатор CVT) устроена сложнее механики, и неправильная буксировка может привести к дорогостоящему ремонту.
Главная проблема заключается в том, что смазка деталей в автоматической коробке зависит от работы масляного насоса. Когда двигатель заглушён, насос не работает, и масло не циркулирует. Это значит, что при вращении колёс внутренние элементы АКПП остаются без смазки, что приводит к перегреву и износу.
Буксировка на галстуке возможна только в ограниченных случаях:
Даже при этих условиях риски сохраняются.
В итоге владелец получает не просто мелкую неисправность, а необходимость капитального ремонта или даже замены коробки.
Большинство автопроизводителей прямо запрещают буксировку на галстуке для машин с автоматом. В инструкции указывается: допускается только перевозка эвакуатором с поднятой передней или задней осью.
Если проигнорировать этот шаг, со временем может понадобиться как ремонт механической части АКПП, так и полная переборка трансмиссии.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой на галстуке — мера вынужденная и крайне нежелательная. Особенно опасна она для DSG и вариаторов CVT, где даже короткая поездка может закончиться капитальным ремонтом.
Поэтому, если автомобиль сломался, оптимальным решением будет эвакуатор. Это сбережёт не только ресурс коробки, но и ваш бюджет.