СТАТЬЯ
18.09.2025
Владельцы машин с автоматической коробкой передач (АКПП) нередко задаются вопросом: можно ли буксировать такой автомобиль, если он заглох или вышел из строя? В отличие от механики, автоматическая трансмиссия устроена куда сложнее и более чувствительна к режимам эксплуатации. Ошибки при буксировке могут привести к серьёзным повреждениям, а иногда и к капитальному ремонту.
АКПП работает благодаря циркуляции трансмиссионной жидкости (ATF), которая смазывает детали и охлаждает их. Насос, перекачивающий жидкость, приводится в действие вращением двигателя. Если автомобиль буксируют при заглушённом моторе, циркуляции масла нет.
Именно поэтому производители строго ограничивают или полностью запрещают буксировку автомобилей с АКПП.
В некоторых инструкциях допускается кратковременная буксировка:
Но даже при таких условиях риск остаётся высоким. Опытные мастера рекомендуют пользоваться эвакуатором, особенно если неисправность связана с коробкой.
Игнорирование правил может обернуться дорогостоящим ремонтом:
В худшем случае потребуется полный ремонт автоматической коробки передач, что обойдётся владельцу в сотни тысяч рублей.
Если эвакуатор недоступен, а буксировка неизбежна:
И всё же помните — это временная мера. После буксировки желательно провести компьютерную диагностику трансмиссии, чтобы убедиться, что узлы не пострадали.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач — рискованное мероприятие. Несмотря на то, что в некоторых случаях производители допускают её при ограничениях, последствия могут быть слишком дорогими.
Лучшее решение — использовать эвакуатор. Это позволит сохранить ресурс трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта. А если ситуация вынудила вас к буксировке, делайте это максимально осторожно и как можно быстрее доставляйте машину в сервис.