СТАТЬЯ
20.11.2025
Масло для коробки автомат — это не просто техническая жидкость, а основа стабильной и долговечной работы трансмиссии. Ошибка в выборе или экономия на качестве может привести к перегреву, рывкам и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, важно понимать, какое масло подходит именно вашей АКПП и почему замена должна проводиться только с учётом допусков производителя.
Каждая автоматическая коробка передач (будь то гидротрансформатор, DSG, Multitronic или Powershift) имеет свои требования к вязкости, температурному диапазону и составу масла.
Функции жидкости ATF:
Если использовать неподходящее масло, оно не сможет выдержать нужное давление и температуру, из-за чего ухудшится работа гидроблока и клапанов.
Перед покупкой всегда проверяйте допуск масла, указанный на упаковке. Например:
Если после замены появились толчки, вибрации, задержки при переключении или гул — значит, масло не соответствует характеристикам вашей коробки.
Также о проблеме говорит тёмный цвет жидкости или запах гари — в таком случае нужно срочно сделать диагностику АКПП и при необходимости полную замену масла.
Регулярная замена масла АКПП предотвращает перегрев, снижает износ фрикционов и продлевает срок службы коробки вдвое.
Правильный выбор масла — ключ к долголетию коробки автомат.
Не ориентируйтесь только на бренд, а следуйте техническим допускам. Используйте оригинальные жидкости или качественные аналоги, регулярно проверяйте состояние масла и не пренебрегайте заменой фильтра.
Это простое правило сэкономит десятки тысяч рублей на ремонте и обеспечит стабильную работу коробки на протяжении всего срока службы автомобиля.