СТАТЬЯ
01.12.2025
Состояние масла напрямую влияет на работу автоматической коробки передач. Недостаток жидкости приводит к пробуксовкам и перегреву, а её избыток — к вспениванию и утечкам.
Проверка уровня масла — простая процедура, но у каждого типа коробки есть свои нюансы. Разберём, как сделать это правильно, чтобы не повредить агрегат.
Масло в автомате выполняет сразу несколько функций:
Даже небольшой недолив может привести к тому, что коробка начнёт пинаться, буксовать или переходить в аварийный режим. Поэтому контроль уровня нужно делать каждые 10–15 тысяч километров или после любых утечек.
Перед началом убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и коробка прогрета до рабочей температуры — около 80–90 °C.
Проверьте, чтобы двигатель был запущен, а селектор находился в положении «P» или «N» (в зависимости от модели).
Важно: масло проверяется только на прогретой коробке, иначе уровень покажет выше реального.
Большинство АКПП оснащены щупом, и процедура выглядит так:
Некоторые современные коробки (например, DSG, Multitronic, Powershift) не имеют щупа. Проверка проводится через контрольное отверстие снизу коробки.
Порядок действий:
Проверку лучше доверить мастеру, потому что важно не обжечься и не повредить резьбу.
В обоих случаях коробка начинает работать с перегрузкой, что ведёт к ускоренному износу фрикционов и соленоидов.
Если масла не хватает — доливайте только оригинальную жидкость, соответствующую спецификации вашей коробки.
Смешивать разные типы нельзя: это вызывает разрушение фрикционов и уплотнителей.
После долива рекомендуется выполнить адаптацию АКПП, чтобы система скорректировала параметры давления.
Если уровень постоянно падает, проверьте герметичность сальников, радиатора охлаждения и гидроблока.
Проверка уровня масла в АКПП — простая, но важная процедура, от которой напрямую зависит срок службы коробки.
Регулярный контроль, своевременная замена масла в АКПП и периодическая диагностика АКПП помогут избежать перегрева, рывков и дорогостоящего ремонта.