СТАТЬЯ
30.10.2025
Автоматическая коробка передач — один из самых сложных узлов автомобиля. От состояния масла зависит плавность переключений, ресурс деталей и отсутствие перегрева. Но замена жидкости без промывки не всегда эффективна: в системе остаётся часть старого масла, продукты износа и грязь. Чтобы восстановить коробку по максимуму, важно знать, как правильно выполнять промывку АКПП.
Внутри коробки работают десятки деталей: гидротрансформатор, фрикционы, подшипники, гидроблок. Со временем в масле скапливаются частицы износа, которые
оседают в каналах и на стенках. Простая замена масла не всегда избавляет от этих загрязнений. Промывка позволяет:
Производится при каждой замене масла. Сначала сливается жидкость из поддона, меняется фильтр, затем заливается новое масло. Процедура повторяется 2–3 раза, пока жидкость не станет чистой.
Выполняется с использованием специального оборудования. К системе подключается установка, которая под давлением вытесняет старое масло и промывает внутренние каналы. Это позволяет обновить жидкость почти на 100%.
Иногда применяют добавки, растворяющие отложения и стружку. Их используют осторожно, так как при сильном износе коробки это может «поднять» лишние загрязнения и вызвать сбои.
Правильная промывка АКПП при замене масла — это гарантия долгой и стабильной работы коробки. Она позволяет очистить систему от отложений, обновить жидкость на 100% и продлить ресурс трансмиссии. Главное — доверять процедуру профессионалам и использовать только качественные масла с допусками производителя.