СТАТЬЯ
16.09.2025
Зима — самое тяжёлое время для автомобиля. Низкие температуры негативно влияют на двигатель, аккумулятор и особенно на автоматическую коробку передач. АКПП — это сложный механизм, работа которого напрямую зависит от состояния масла. Если эксплуатировать машину неправильно, можно значительно сократить срок службы трансмиссии и столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Поэтому важно знать, как правильно прогревать АКПП зимой, чтобы избежать проблем.
В мороз масло в коробке густеет, его вязкость увеличивается, и циркуляция замедляется. В результате узлы работают «всухую», испытывая колоссальные нагрузки. Это приводит к:
Прогрев коробки позволяет разогнать жидкость по системе и обеспечить её нормальную работу уже на первых километрах пути.
Многие водители ошибаются, когда пытаются «заботиться» о своей коробке:
Мастера рекомендуют придерживаться простого алгоритма:
Игнорирование правил эксплуатации в холодное время года приводит к ускоренному износу коробки. Сначала появляются рывки и задержки при переключениях, затем перегрев, и в итоге — серьёзные поломки гидроблока, мехатроника или гидротрансформатора. Стоимость таких ремонтов в разы превышает расходы на своевременное обслуживание.
Правильный прогрев АКПП зимой — это не долгие минуты на парковке, а плавный и аккуратный старт с минимальными нагрузками. Несложные правила помогают продлить ресурс трансмиссии, сэкономить на ремонте и сохранить комфорт вождения.
Зима — испытание для автомобиля, но при правильном подходе ваша коробка передач прослужит долгие годы без поломок.