СТАТЬЯ
29.11.2025
Если при нажатии на газ обороты растут, а машина едет вяло — коробка передач, скорее всего, буксует. Это тревожный симптом, который сигнализирует о потере сцепления между двигателем и трансмиссией. Чем раньше водитель заметит проблему, тем выше шанс избежать капитального ремонта АКПП.
Если есть хотя бы два из этих признаков — пора на диагностику АКПП.
Фрикционные диски со временем стираются, и давление в пакетах падает. Особенно часто это случается на коробках DSG, S-Tronic и Multitronic.
Решение: ремонт DSG или замена сцеплений по регламенту каждые 80–100 тыс. км.
Масло отвечает за давление и смазку. Когда оно теряет свойства, фрикционы начинают проскальзывать, и коробка перегревается.
Поможет замена масла в АКПП и фильтра — лучше аппаратным способом.
Если клапаны закиснут или износится плунжерная пара, давление в системе падает. В результате передачи включаются с опозданием, и коробка буксует.
В таких случаях требуется ремонт гидроблока АКПП с последующей адаптацией.
ЭБУ управляет гидравликой и моментами переключений. Если программа ошибается, давление распределяется неправильно — появляются пробуксовки.
Здесь поможет ремонт блока ЭБУ или перепрошивка с калибровкой параметров.
Даже небольшая утечка способна вызвать пробуксовку. При недостатке жидкости насос «схватывает» воздух, и фрикционы не прижимаются как следует.
Проверьте уровень масла, особенно после ремонта или доливки.
В итоге — капитальный ремонт АКПП, который может стоить от 120 000 ₽.
Чем раньше устранить причину, тем больше шансов обойтись без дорогостоящего вмешательства.
Пробуксовка АКПП — это не просто дискомфорт, а сигнал к действию. Если машина тянет слабо, рывками и запах масла становится резким, не ждите поломки — обратитесь на диагностику. Правильное обслуживание и своевременная замена масла продлят жизнь коробки на многие годы.