СТАТЬЯ
03.12.2025
АКПП — сложный агрегат, где точность работы всех деталей зависит от чистоты масла, исправности гидроблока и состояния охлаждения. Пока коробка работает без толчков и ошибок, водители редко задумываются о профилактике. Однако именно регулярное обслуживание позволяет избежать поломок и продлить срок службы трансмиссии на десятки тысяч километров.
Профилактика — это не просто проверка уровня масла. В неё входят:
Такая проверка занимает 1–2 часа и позволяет вовремя обнаружить мелкие проблемы, пока они не превратились в серьёзные неисправности.
Рекомендуется комплексная профилактика:
Такой подход позволяет избежать капитального ремонта и продлевает срок службы АКПП до 300 000 км и более.
Многие владельцы считают, что профилактика нужна только при поломке. Но коробка изнашивается постепенно, и первые проблемы часто не ощущаются. Без
своевременного обслуживания происходят следующие процессы:
Результат — дорогостоящий ремонт АКПП, который можно было предотвратить заменой масла и фильтра.
Если замечен хотя бы один из этих симптомов — нужно пройти диагностику АКПП и устранить проблему до выхода из строя гидроблока.
Профилактика АКПП — это не лишняя трата, а инвестиция в ресурс коробки. Регулярная замена масла в АКПП, диагностика АКПП и проверка гидроблока позволяют продлить срок службы трансмиссии на годы и избежать дорогостоящего ремонта АКПП. Оптимальный интервал — каждые 40–60 тыс. км для большинства автомобилей.