СТАТЬЯ
11.11.2025
Масляная герметичность — основа надёжной работы АКПП.
Даже небольшая утечка масла может привести к падению давления в системе, а значит — к толчкам, пробуксовкам и перегреву.
Прокладки и сальники — расходные элементы, но о них часто вспоминают только тогда, когда под машиной появляется масляное пятно.
Разберём, как часто нужно менять эти детали, от чего зависит их срок службы и почему экономить на них нельзя.
Прокладки и сальники удерживают трансмиссионное масло внутри коробки и не дают воздуху или грязи попадать в систему.
Они устанавливаются в местах соединений: между корпусами, поддоном, валами, датчиками и насосом.
Если они теряют эластичность или деформируются, коробка начинает «потеть», а затем течь.
Даже незначительная утечка со временем приводит к снижению давления, из-за чего страдает гидроблок, насос и соленоиды.
В среднем, прокладки и сальники служат 80–120 тысяч км, но срок сильно зависит от:
При каждом обслуживании или проверке коробки на герметичность рекомендуется визуально осматривать сальники валов и прокладку поддона.
Если есть следы подтёков или масло на корпусе — лучше заменить детали сразу, не дожидаясь полной утечки.
Даже небольшая течь вызывает постепенную потерю давления, из-за чего страдают фрикционы, насос и гидроблок.
Со временем масло начинает перегреваться, коробка пинается и может перейти в аварийный режим.
В худшем случае придётся делать ремонт корпуса коробки передач — особенно если сальник выбило давлением или корпус дал микротрещину.
Рекомендации по замене:
Масло в АКПП не просто смазывает детали, оно обеспечивает передачу давления и охлаждение.
Когда его становится меньше из-за утечки, страдает весь механизм — от насоса до фрикционов.
Своевременная замена сальников АКПП обходится недорого, но спасает от ремонта на сотни тысяч рублей.
Прокладки и сальники — мелочи, на которых держится герметичность всей трансмиссии.
Их износ — естественный процесс, особенно после 80–100 тысяч км.
Главное — не ждать первых подтёков.
Регулярная проверка коробки на герметичность, плановая замена сальников АКПП и контроль состояния корпуса позволяют избежать дорогостоящего ремонта коробки передачи сохранить коробку в идеальном состоянии.