СТАТЬЯ
30.11.2025
Когда коробка начинает «тянуть» машину вперёд даже в положении N, это верный признак неисправности. В норме нейтраль полностью размыкает поток мощности между двигателем и трансмиссией. Если автомобиль двигается или чувствуется рывок — проблема в механике, гидравлике или управлении коробкой. Игнорировать этот симптом нельзя: он указывает на начинающийся износ или сбой в гидросистеме, который может закончиться дорогостоящим ремонтом АКПП.
Если масло потеряло вязкость, фрикционы начинают неплотно размыкаться. В результате даже при нейтрали коробка частично передаёт момент на валы.
Решение — замена масла в АКПП с промывкой системы и фильтра. Это первая и самая частая причина «тяги» в нейтрали.
Внутри гидроблока есть десятки каналов и клапанов, которые управляют потоками масла. Если клапан не закрывается до конца, давление в контуре остаётся, и коробка «держит» сцепление даже в нейтрали.
В этом случае помогает ремонт гидроблока АКПП или его очистка и адаптация.
На коробках DSG и S-Tronic за переключения отвечает мехатроник — электронно-гидравлический блок. При сбое в логике или зависании клапанов коробка может частично включать передачу в положении N.
Решение — провести диагностику АКПП, а при необходимости — ремонт мехатроника.
После ремонта или замены масла коробка должна пройти адаптацию, чтобы корректно размыкать сцепления. Если процедура не выполнена, возможны рывки, подергивания и эффект «тяги» в нейтрали.
Поможет адаптация АКПП на специализированном оборудовании.
Когда фрикционные диски или блокировка гидротрансформатора начинают залипать, момент передаётся даже без включённой передачи.
Здесь уже потребуется ремонт гидротрансформатора или капитальное восстановление коробки.
Если коробка тянет в нейтрали, масло перегревается, износ фрикционов ускоряется, а давление в системе работает вне нормы. Через несколько сотен километров такая езда может привести к разрушению гидроблока и необходимости полного ремонта АКПП.
Если АКПП «тянет» в нейтрали — это не мелочь, а сигнал о нарушении гидравлики или управления коробкой. Чем раньше выявить причину, тем дешевле обойдётся ремонт. В большинстве случаев проблему можно решить заменой масла, очисткой гидроблока или адаптацией — главное, не тянуть с визитом в сервис.