СТАТЬЯ
27.10.2025
Современные вариаторные коробки передач (CVT) получили широкое распространение благодаря плавности хода и экономичности. Однако компания Audi пошла своим путем и разработала собственную версию — Multitronic. На первый взгляд это тоже вариатор, но конструкция имеет ряд принципиальных отличий.
Обычный CVT (Continuously Variable Transmission) основан на ременной передаче. Два конусных шкива соединены металлическим ремнем, который изменяет диаметр зацепления, обеспечивая бесступенчатое переключение.
Multitronic — это вариатор, созданный Audi, но вместо ремня в нем используется металлическая пластинчатая цепь. За счет этого трансмиссия способна выдерживать больший крутящий момент и подходит для более мощных двигателей.
Однако за сложность конструкции приходится платить надежностью — именно Multitronic часто критикуют за дорогой ремонт и чувствительность к перегреву.
CVT больше подходит для спокойной езды и городских условий.
Multitronic интересен тем, кто ценит комфорт, но готов мириться с повышенными расходами на обслуживание.
При этом обе трансмиссии требуют регулярной замены масла и аккуратного стиля вождения. Несоблюдение этих правил приводит к дорогостоящим поломкам.
Главное отличие Multitronic от CVT заключается в конструкции: вместо ремня используется металлическая цепь, что позволяет выдерживать больший крутящий момент и дает дополнительный комфорт. Но в то же время Multitronic оказался более капризным и затратным в ремонте.