СТАТЬЯ
03.11.2025
Когда выходит из строя автоматическая коробка передач, перед автовладельцем возникает выбор: восстанавливать свой агрегат, искать вариант с авторазборки или приобрести контрактную коробку. И хотя оба варианта относятся к категории «б/у», разница между ними принципиальная.
Контрактная коробка — это агрегат, ввезённый из другой страны, чаще всего из Европы или Японии. Там автомобили эксплуатируются в щадящих условиях, проходят регулярное ТО и в большинстве случаев имеют реальный пробег, подтверждённый документами.
Продажа контрактных АКПП сопровождается документами, таможенной декларацией и зачастую минимальной гарантией от продавца.
АКПП с разборки — это коробка, снятая с автомобиля внутри страны. В большинстве случаев машина попадала в ДТП, была утилизирована или просто разобрана на запчасти. Документов и прозрачной истории эксплуатации обычно нет.
Разборка может быть оправдана только в одном случае — если нужна дешёвая деталь на короткое время. Например, чтобы продать автомобиль или «докатать» его до замены. Но для долгосрочной эксплуатации этот вариант крайне рискованный.
Несмотря на то, что и контрактные, и разборочные АКПП относятся к категории «б/у», уровень надёжности и прозрачности у них разный. Контрактная коробка — это более безопасный и прогнозируемый выбор, особенно если машина планируется к дальнейшей эксплуатации.
Именно поэтому продажа контрактных АКПП в последние годы стала настолько востребованной: это компромисс между ценой нового агрегата и рисками «разборки».