СТАТЬЯ
30.10.2025
Автоматическая коробка передач требует особого внимания к обслуживанию. Одним из ключевых моментов является замена масла, ведь именно рабочая жидкость отвечает за смазку, охлаждение и работу гидросистемы. Сегодня существует два основных метода: частичная и аппаратная замена масла. Второй способ вызывает наибольшие споры среди автовладельцев — кто-то считает его идеальным решением, а кто-то опасается применять. Разберём все «за» и «против».
При частичной замене из коробки сливается примерно половина жидкости, а остальная часть остаётся внутри. При аппаратной замене масло вытесняется полностью с помощью специального оборудования, что позволяет обновить его почти на 100%.
В остальных случаях можно ограничиться частичной заменой, особенно если коробка работает без сбоев.
Даже аппаратная процедура требует подготовки: диагностики, проверки состояния фильтра и охлаждающей системы. После процедуры выполняется адаптация коробки для корректной работы. Поэтому важно доверять работу профессионалам. В случае первых признаков неисправности или перегрева лучше не откладывать и сразу заменить масло в АКПП, чтобы не довести дело до капитального ремонта.
Аппаратная замена масла — эффективный способ продлить ресурс автоматической коробки передач, но он требует аккуратного подхода. Для исправных коробок эта процедура полезна и даёт максимум защиты. Но если АКПП уже имеет серьёзные проблемы, лучше проконсультироваться со специалистами и выбрать подходящий метод замены.